Восторг от обучения Журнал «Лос Ангельск», 11 декабря 2005

Ирина Садакова: Не по душе мне, когда статья начинается со слов «так случилось», но со мной это действительно, случилось! Мне повезло: я имею прямое отношение к рождению шведско-российской образовательной программы в области туризма и гостеприимства. И кому как не мне писать о том, что я и мои коллеги делаем day-to-day?

У Программы, которая финансируется из средств СИДА, благородные цели — не только обеспечить бесплатное образование ста студентам, но и дать им возможность личного роста и самореализации.

Дополнительное образование в Швеции (AVE) пользуется большим успехом. Одно то, что 70 % выпускников различных AVE-программ находят работу, говорит само за себя . в Швеции сейчас конкуренция на рынке труда крайне высока. В чем секрет успеха? В прикладном характере образования! В первую здесь очередь учат профессиям, востребованным сейчас на местном рынке. Треть учебного времени проходит на рабочем месте. Метод обучения . проблемный подход, который формирует не просто исполнителя, а лидера, способного взять на себя ответственность за изменение и решение возникающих проблем.

Мы учились у наших коллег. Ездили в Швецию, шведы приезжали к нам.

Созданный в итоге дискуссий учебный план . буквально ручной работы! Удалось создать подход к обучению, вызывающий душевный отклик наших взрослых учениц и учеников. По сути, это не «учеба в чистом виде», а диалог специалиста с теми, кто сам хочет достичь уровня высочайшего профессионализма.

Одна из самых важных задач программы — мониторинг. Беседую с двумя слушательницами нашей программы. Ирина Бомштейн — филолог и предприниматель. В Новодвинске у нее небольшая школа иностранных языков. И мечта — создать свой бизнес в туристическом направлении.

Ирина Бомштейн: «Проект нашел меня в тот момент, когда у меня появилась потребность в современных знаниях в области проектного менеджмента. То, о чем я мечтала, сейчас реализуется! Впервые я делаю домашние задания с упоением. В знаниях, которые получаю, я вижу подтверждение правильности своих идей, мыслей, действий. Я получаю и тут же старюсь реализовать новые подходы и методы в работе».

Ирина Курмина учится в дистанционной группе, специально организованной для студентов из области, и на учебу приезжает из Кенозерья, из деревни Морщихинская. Ирина мечтает открыть в Морщихинской... спортивный клуб! Это и изюминка для туристов, и надежда, что местные ребята вместо набегов на ближайшую винную лавку, начнут заниматься спортом.

Впрочем, проблемы есть и у нас, — проблемы внутри нас, и вне нас. Мы идем от незнания к пониманию и ощущению правильно сделанных шагов. Наши тренеры делятся своими представлениями, а они порой так далеки от привычных штампов, засевших в головах студентов. Но мы — идем! Дорогу, как известно, осилит только идущий.

С радостью привожу слова Ирины Курминой: «Мое первое впечатление о Программе: насколько мы все разные. И удивление — какая удача, что я сюда попала! Я приезжаю уже на вторую сессию, но никак не могу поверить в то, что я здесь. Нравится всё — всё новое, здесь нет однообразия. Я впервые испытываю восторг от обучения!»


Последние публикации:

Все преимущества дистанционного образования

21.12.2015
Сегодня ни для кого не секрет, что образование за границей очень дорогое.

Где можно будет сдать ЕГЭ после 10-го класса

18.12.2015
В следующем году в Российской Федерации стартует программа, которая имеет особый эксперимент с ЕГЭ.

Стипендии канадских школ. Кому их выдают?

15.12.2015
Необходимо учиться только у наилучших педагогов, чтобы самому стать лучшим.